Керамика и итальянская майолика


Керамика – это термин, который обозначает все что сделано из глины и затем обожжено в печи. Для моделирования используются специальные формы или гончарный круг. После предметы могут также обрабатывается вручную, чтобы добавить необходимый декор и скорректировать форму.

Под термином терракота подразумевают предмет сделанный из глины и обожженный в специальной печи при температуре около 900 ℃. Предметы после обжига получаются пористыми, различных цветовых оттенков – от бежевого до кирпично-красного, в зависимости от количества железа содержащегося в сырье.

Перед обжигом, в особенности если была использована глина ярко-красного оттенка, можно покрыть предмет жидкой белой глиной, чтобы скрыть красный цвет. Это делается с целью, чтобы потом можно было использовать технику сграфитто. После объект покрывается глазурью богатой свинцом и возможно определенными цветами. Эта техника называется сграфитто или техника ангоба.

Но чтобы сделать базу для нанесения рисунка необязательно наносить покрытие из белой глины, можно покрыть терракоту белой непрозрачной глазурью с добавлением оксида олова. На эту необожженую глазурь наносятся рисунки с использованием красок на основе оксидов металлов: железо для янтарных и коричневых тонов; сурьма для желтых оттенков; медь для зеленого и бирюзового тонов; кобальт для синего; марганец для фиолетового и темно-коричневого. В свою очередь оксид олова, который присутствует в глазури – это белый цвет. Именно эта техника по производству керамики и называется майоликой.

Этапы в истории, варианты исполнения майолики: 

1300-1400 гг (архаическая майолика)

1400-1450 гг (рельефно-голубой жанр)

1450-1500 гг (готически-цветочный жанр)

1500-1550 гг (жанр «исторический» эпоха возрождения)

1550-1600 гг (белый фаянс)

1600-1700 гг (успехом пользуются темы эпохи возрождения)

1750-1800 гг (роспись для низкотемпературного обжига)

1859-1900 гг (возрождение старых стилей)

1900-1935 гг (стиль модерн и ар-деко)

с 1946 г (послевоенный период)

Этапы производства майолики:

Подготовка материла

Для производства майолики используется только должным образом очищенная глина с добавлением воды для того чтобы с ней можно было работать, придавать необходимую форму.

Такие минералы как кварц, шпат, карбонаты – могут изначально уже присутствовать в глине или же их можно добавлять для придания материалу большей или меньшей пластичности.

Моделирование (придание формы)

Есть разные техники моделирования: использование гончарного круга для создания округлых форм или использование специальных форм для производства серии одинаковых предметов.

Сушка

Перед обжигом необходимо дать воде, которая была добавлена в глину, испариться. Вследствие чего произойдет уменьшение объекта в объеме (усадка).

Обжиг

Первый обжиг майолики происходит при температуре 980 ℃, а второй обжиг после нанесения глазури и возможного декора при температуре 920 ℃.

Третий обжиг проходит при более низкой температуре, чем предыдущий и нужен он для создания блеска а также для определенных цветов, таких как пурпурно-красный и золотой (низкотемпературная обработка 700-760 ℃)

Покрытие глазурью

Глазурь – это стекловидное непрозрачное покрытие, белое или цветное, которое делает обжигаемый предмет влагостойким и придает особенный эстетический вид произведению искусства, поверх нее может быть нанесен декоративный рисунок.

Нанесение декора

Рисунки могут наноситься с помощью трафарета или непосредственно красками по поверхности предмета.

Традиционные краски майолики сделаны из оксидов или других соединений на основе кобальта, меди, марганца, сурьмы, железа (декор высокотемпературной обработки). 

В течении 18 века цветовая палитра расширилась и начал применяться новый декор, который используются также при обработке фарфора (краски низкотемпературной обработки)

0
Open chat
1
Здравствуйте!
Нужна помощь? Напишите нам в WhatsApp
Powered by